г. Бишкек, 8 микрорайон, д. 39

Научная деятельность

Под научной деятельностью понимается проектная и исследовательская деятельность обучающихся в образовательном учреждении. Несмотря на кажущуюся невозможность серьёзно заниматься наукой в школьном возрасте, такая деятельность реальна. Однако она требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения множества организационных задач.По большому счёту, всё зависит от профессионализма педагогов и инициативы учащихся.

Проектная деятельность — учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение требуемого результата. Её особенностью является наличие этапов проектирования, реализации проекта и подведения итогов.

Классификация учебных проектов:

  • практико-ориентированный проект — от учебного пособия до бизнес-проекта развития экономики страны;
  • исследовательский проект — исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
  • информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью её презентации широкой аудитории;
  • творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт – альманахи, видеоматериалы, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п.;
  • ролевой проект — литературные, исторические и т.п. игры, результат которых остаётся открытым до самого конца.

 

Исследовательская деятельность — деятельность учащихся, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. В процессе исследовательской деятельности учащиеся обычно выполняют творческую работу по одной из выбранных дисциплин: филология; история, обществознание, правоведение; физика, математика, информатика, астрономия; биология, экология, химия.

Классификация исследовательских работ:

  • Проблемно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.
  • Экспериментальные — творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.
  • Натуралистические и описательные — творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования.
  • Исследовательские — творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределённость результата, который могут дать исследования.

 

Уже много лет в школе успешно реализуется проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества . «Брошенный вперед»– таков точный перевод слова «проект». Девиз современного проекта – «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».

В основе метода проектов лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Роль преподавателя — помочь детям в этом!

Хотите увидеть все своими глазами?
Заполните форму для записи на обзорную экскурсию!